Призрак улицы Кассини
Во время беседы с Роббером часто заходил разговор о прославленном предшественнике этой квартиры, что, наверное, тревожило призрак писателя Бальзака.

Облаченный в необъятный халат, и взбадривая себя крепким кофе, при этом сжигая свое здоровье, жизнь и свою «шагреневую кожу» в пламени вдохновения, он создавал божественную «Человеческую комедию», исписывая лихорадочно страницу за страницей ночи напролет. Но вот парадокс: будучи сторонником восстановления династии Романовых, Оноре де Бальзак описывал окружавший его мир, зачастую придерживаясь консервативных, а то и правых политических позиций, но его социальные наблюдения перекликались или совпадали с глубочайшим научным анализом, который был изложен автором «Капитала», признанным тогдашними «левыми». Эта особенность художественного гения Оноре де Бальзака была тонко подмечена другим титаном мировой литературы и современником Бальзака - Виктором Гюго, который говорил, что, хотел Оноре того или нет, но он принадлежал к породе писателей-революционеров. Он всегда шел прямо к цели и вступал в рукопашный бой с современным обществом.

Современники Бальзака, размышляя о жизни и творчестве непревзойденного «портретиста» французского общества первой половины девятнадцатого века, не могли даже предположить, что многие из его произведений особенно злободневно зазвучат в России на закате двадцатого столетия.