Предложения друзей: Подоконники под заказ; установка пластиковых окон в деревянных домах . Балконы и лоджии. по лучшим ценам Полная информация
Социальная мифология в романах Бальзака
(часть 2)
В романах Бальзака все равны перед историей, то есть предопределенность нарушает однолинейную структуру повествования, заданную сюжетообразующим положением и обстоятельствами героя. Изображая героя воспитываемого средой, Бальзак пользуется индуктивным методом, который от наблюдаемых фактов, переходит к выделению принципов. Бальзаковские честолюбцы: Люсьен Шардон, Шарль Гранде, Растиньяк (обедневшие дворяне), в отличие от героев его ранних авантюрно-бытовых романов, наблюдают за жизнью, внедряясь в ее кровь и плоть, проникаясь ее смыслом, который модифицируясь радикально преобразуя их первоначальное предложение. Социальный мир, таким образом, низводит аристократов до статуса авантюрных героев, возвышая до эпического масштаба авантюрность. Посвящение героев облегчается их неопределенным социальным положением, которое размывается общественной и профессиональной иерархией, возвышая издателя над писателем, журналиста над депутатом парламента, ростовщика над аристократом. Молодых героев, заставляет рассчитывать варианты судьбы невидимость общественного поприща, преодолевая противоположность эгоизма и добродетели. Вотрен- через речь которого идет обозначение законов общества: новая власть денег разрушает власть монархии и дворянства, лицемерие религиозную этику, рушатся предрассудки. Вотрен- злой искуситель французского общества девятнадцатого века, без труда узнает удовлетворение и потребностей людей. Антивоспитание Растиньяка завершает Виконтесса де Босеан. Мировоззрение каторжники и аристократки совпадает, и соединяется верх и низ парижского общества. В каждом романе Бальзака, действует разоблачитель, с ее помощью раскрывается содержание мифологических идеальных сущностей, которые высказывают мнение о жизни как о машине, которую приводят в движение деньги (наставляет Гобсек). Для Валтасара Клааса, Мефистофелем становится Адам Вежховня («Поиски абсолюта») польский офицер, для Рафаэля Валантена — антиквар из романа «Шагреневая кожа», журналист Лусто («Утраченные иллюзии») для Люсьена де Рюбампре. Символическое завершение в творчестве Бальзака получает процесс изменения романтических разногласий с помощью социальных понятий. Бальзак не пользуется такими понятиями как «порок», «долг», «страсть», «добродетель» выступающими в качестве своеобразного двигателя поведения. В категориях торжества, успеха, власти, наслаждений и предметах роскоши провозглашаются моральные категории. Престижные ценности излучают жизненную энергию. Советы Растиньяку дает Виконтесса де Босеан: если он сделается избранником де Нусинген, женщины будут сходить от него с ума. Успех в Париже залог власти.

Продажность повсюду стала оружием посредственности. Все и все продается.

в творчестве Бальзака романтическая оппозиция божественного и дьявольского, окончательно преодолевается истории и природы. Демонические функции берет на себя социальность, лишая грех в содержании, характерного христианской мифологии. В этом отличие «Фауста» - Гете от «Шагреневой кожи», заканчивающий период в истории европейской культуры.